|
T-RackS - что и как Многие начинающие музыканты, сведя в многодорожечном редакторе свои композиции, недоумевают: запись получилась тише, чем с компакт-дисков, звук жидковат, и все вещи звучат как-то разнокалиберно... В чём дело? Дело в мастеринге, а точнее - в его отсутствии. Мастеринг - заключительная стадия обработки смикшированного стерео-материала перед записью на аудио компакт-диск. Его цель состоит в том, чтобы получить максимально возможное качество от первоначального микса. Делается это с помощью эквалайзера, компрессора и лимитера. Кроме того, мастеринг необходим для правильного баланса и создания целостностного восприятия альбома, что подразумевает одинаковые громкость и частотные характеристики всех композиций. При мастеринге крайне важно использовать качественные усилитель и мониторы. Точность аудио контроля - ключевой фактор для успешного мастеринга. В предлагаемой вашему вниманию кратком обзоре - уникальная программа T-RackS® 24, с помощью которой можно просто и эффективно довести качество ваших композиций до приемлемого уровня. T-Racks - новый тип программного звукового процессора в реальном масштабе времени, который, как уверяют разработчики, обеспечивает звуковые характеристики, сравнимые с работой оборудования hi-end мастеринговой станции. Набор из четырёх звуковых программных модулей, разработанных исключительно для мастеринга, включает в себя: 1. Шестиполосный стерео параметрический эквалайзер.2. Классический мастеринговый стерео tube-компрессор. 3. Мультиполосный мастеринговый стерео лимитер. 4. Корректируемая секция выхода сигнала. Все модули эффектов подражают классическому аналоговому звуку и специально проектировались для работы над заключительными миксами со всеми средствами управления, разработанными для мастеринга. В новой версии процессора, T-RackS® 24, появилась возможность чтения/записи 24-х битных файлов форматов wav, аiff и sd2, усовершенствованы алгоритмы лимитера, компрессора, количество пресетов доведено до пятидесяти, а также обновлено множество других функций. Минимальные требования программы: Аудио файл должен быть 16 или 24 разрядным (WAV для PC) или 16 разрядным AIFF (для Mac). В Mac версии можно загружать второй файл в качестве звукового дизайнера. Аудио файлы могут быть стерео или моно. Частота дискретизации может быть 48, 44.1, 32 или 22 кГц, но помните, что частота дискретизации для аудио компакт-дисков - 44,1 кГц. Обработка процессором T-Racks должна быть последней операцией над вашим аудио файлом. Все эффекты, реверберацию, различные коррекции звука используйте до T-Racks. Позаботьтесь, чтобы аудио файл был на достаточном цифровом уровне, не ниже -3 dB. Причём желательно добиваться должного пикового уровня при сведении. Обработка нормализацией не абсолютно совершенна и по возможности следует её избегать. В меню Preferences можно выбрать, хотите ли вы использовать dithering. Dither-обработка - это небольшое добавление в фонограмму цифрового шума. Это позволяет цифро-аналоговым конвертерам работать более эффективно, с минимальным искажением на очень низких уровнях. Использование dithering может помочь вашим записям звучать более ясно, глубоко и прозрачно. T-RackS® 24 идет с пресетами для каждого из модулей и для их полного набора. Загрузка пресета одиночного модуля не затрагивает другие модули. Пресеты очень полезны для изучения некоторых особенностей настроек, так что можно также использовать их как обучающую программу. В заключение можно сказать, что, несмотря на яркий интерфейс, внушающий вполне понятные опасения, результаты работы программы весьма впечатляют. Мне не встречались негативные рецензии на T-Racks, хотя в версии 1.1 программа и имела некоторые проблемы с обработкой очень слабого сигнала. 4.8 Mb |
|